Применять в часах элементы и материалы от каких-то исторически значимых объектов очень пикантная и интересная традиция. Конечно, этот способ выделиться не массового производства, а только для небольших лимитированных коллекций. Обладать и носить на своем запястье часы с такой реликвией — большая удача, сродни мешочкам со священной землей, или иконки. Ты считаешь себя причастным к чему-то великому, и это, несомненно, должно тебе помочь.
Большинству людей даже с мимолетным интересом к авиации известна эта несколько печальная история о гигантском самолете «Spruce Goose» (в переводе «Щеголеватый гусь»). Официальное название самолета — Hughes H-4 Hercules. Его построил эксцентричный голливудский кинематографист и уважаемый инженер Говардом Хьюз. Этот колоссальный самолет имел размах крыльев на 100 метров, длиннее, чем высота Статуи Свободы.
Но его первый полет 2 ноября 1947 года, длившийся менее минуты, стал также и последним.
Эта летающая лодка была построена из березового дерева, что было условием государственного контракта, который Хьюз выиграл. В контракте указывалось, что инженеру при выполнении заказа не разрешалось использовать материалы, которые считались дефицитными во время военных действий, такие как алюминий.
Основатели британского бренда Bremont — братья Ник и Джайлз Инглиш, основвшие компанию в 2002 году как производитель часов в авиа-стиле, вдохновленных их любовью летать на исторических самолетах, — включили ту же березовую древесину, которая использовалась в Spruce Goose, в ограниченный выпуск хронометра Bremont H-4 Hercules.
Воздушный винт на часовом механизме отделан оригинальным шпоном из березовой древесины, полученным из Музея авиации и космонавтики Эвергрин в МакМиннвилле, штат Орегон, где находится Hercules с 1993 года. Его изготовил на заказ производитель мебели из Silverlining.
«Мы так рады, что отдаем дань уважения настоящему пионеру в области авиационного дизайна и гению Говарда Хьюза», — говорит Ник Инглиш. «Hughes H-4, возможно, является одним из самых важных самолетов, когда-либо летавших в мире, с точки зрения своих инноваций в системах строительства и управления — буквально огромный вклад в развитие и историю авиации».
Модель Bremont H-4 Hercules ограничена 450 экземплярами и доступна из нержавеющей стали (300 штук, каждая по 12 495 долларов США), 18-каратного красного золота (75 штук, каждая по 22 495 долларов США) и платины (75 штук, каждая по 23 995 долларов США). Калибр 01, созданный в сотрудничестве с производителем механизмов La Joux Perret, имеет функцию GMT, часы, минуты, меньшую секундную стрелку на «9 часов» и дату на «6 часов».
Связь со Spruce Goose продолжается также в упаковке, изготовленной из английской кожи с вшитым кусочком оригинальной ткани элеронов с контрольных поверхностей самолета.
Это не первый случай, когда Bremont включил кусочки древесины в свои часы; в 2012 году компания дебютировала с моделью часов Bremont Victory, в которых были вставлены куски дуба от линейного 104-пушечного корабля HMS Victory.
На нем Лорд Нельсон одержал одну из величайших морских побед Великобритании в 1805 году против французов и испанцев во время этой битвы при Трафальгаре.