Папа Римский — духовный наставник всех католиков, имеет очень большое влияние во всем мире. К нему прислушиваются видные политики, с ним советуются руководители крупных государств, его аудиенции жаждут тысячи знаменитостей и миллионы простых людей.
Католическая церковь со своими приходами по всему свету является самой богатой церковью среди всех современных конфессий. Ватикан, где находится резиденция Папы Римского, является небольшим, но очень богатым государством со своим очень влиятельным банком и кучей ценностей (примерно оцененных в минимум 8 миллиардов долларов), охраняемых гвардейцами Ватикана.
И при всем этом влиянии и богатстве, Папа Римский Франциск — очень скромный и аскетичный человек. Вся его жизнь до и после избрания Папой об этом говорит.
Вот, например, какие часы носит повседневно Папа Римский? По аналогии с некоторыми чиновниками от нашей церкви, мы можем предположить, что это будут часы одного из элитных часовых брендов, входящих в передовую «десятку» самых качественных и дорогих мировых производителей часов и стоимостью от 30000 долларов, украшенных золотом и драгоценными камнями.
Но на многих фото Папа Франциск изображен в … 100 долларовых (!!!) кварцевых часах Swatch ONCE AGAIN GB743. Это совсем классическая модель, по виду напоминающая какие-нибудь наши «Победа» 60-х годов.
Колористика в черно-белых красках тоже говорит о полной аскетичности и непритязательности владельца. Функционал минимальный и стандартный: индикация часов, минут, числа и дня недели. Есть секундная стрелка.
Даже ремешок изготовлен не из качественной натуральной кожи, а простой пластиковый. Вот, например, полностью аналогичные часы вы можете приобрести в интернет-магазине Swatch за 3450 рублей. Это чуть больше 50 долларов.
Несомненно, вот что подкупает в таком подходе: человек, который не обременяет себя материальным, может полностью переключиться на помощь людям и понять их беды и горести. Должны же многие сильные мира сего (в т.ч. и в нашей стране) это когда-нибудь понять? И тогда мир кардинально измениться в лучшую сторону.
А этому есть уже многие предпосылки. Например, теперешнее поколение «миллениалов», рожденных на рубеже веков, и которым жить после нас почти весь 21 век, уже очень неоднозначно относится к материальному накоплению, дорогим брендам и роскошным внешним атрибутам. Они им просто не нужны. Они живут на съемных квартирах, одеваются в «секонд-хэндах» и работают фрилансерами.
Все очень скоротечно и странно в сегодняшнем мире, чтобы тратить свои силы, а главное свою психическую энергию на банальное накопление. Подумайте об этом.